Все мы понимаем, что Коммерческие директора отличаются своим опытом и путем достижения цели (прибыли). Чаще всего это зависит от опыта работы и образования. Обязанности в компании торгующей техникой и в строительной компании – значительно отличаются. Более того – они совершенно не похожи. Так как же отобрать директора, который решит именно ваши задачи?
Вы должны проанализировать: как он понимает цели вашей отрасли; как он представляет себе – управление вашей структурой; что знает о вашей клиентской аудитории; что понимает о цикле сделки. Другими словами, как именно с вашими клиентами, в вашей структуре, в вашем цикле сделки – он решит поставленную задачу.
Он должен показать вам на калькуляторе – как рассчитать прирост на вашем рынке. Не бойтесь – выдавайте ему примерную маржу по группам товаров, конверсию по типу клиентской базы, срок среднего цикла сделки по каждому типу клиентов. Теперь он должен рассчитать срок, за который он достигнет показателя, который он получит в KPI. Он должен вывести примерные показатели по конверсии и чеку сделки или указать на прирост в КБ. Далее он должен уметь разбить эти показатели на кол-во персонала в вашей компании и вывести кол-во действий (коммерческую активность), которые понадобятся для достижения годового результата.
Далее, у него возникнул логичные вопросы, об эффективности торгового персонала, об инструментах, о конкурентах, о складских запасах, возможностях по отсрочках и тд. Он должен оценить, а возможно ли достигнуть поставленный план – текущими ресурсами, есть ли возможность увеличения ресурсов.
Таким образом, чтобы быстро оценить коммерческого директора, вы говорите о ваших планах в цифрах и описываете текущую ситуацию, а человек, который сможет работать в этой отрасли – сам сделает расчет между текущей ситуацией и желаемой, задаст дополнительные уточняющие вопросы и расскажет, что нужно, чтобы результатов достигнуть. По итогам вы легко поймете – как он разбирается в отрасли и стоит ли продолжать общение по опыту и личностным характеристикам.
Вернуться в блог
2000год старта
Наше агентство успешно работает на рекрутинговом рынке.
Наши сотрудники специализируются на отдельных отраслях, что позволяет оперативно подобрать достойных кандидатов.
20отраслей
2дня
Средний срок, через который к вам на собеседование придут первые кандидаты.